solusrex (solusrex) wrote,
solusrex

Ainsworth Hot Springs

На эти горячие источники в Ainsworth мы собирались съездить лет пять. А может, и больше, уже и счет годам потеряли. Вроде бы и не настолько далеко, чтобы тратить отпуск, но и не на столько близко, чтобы прокатиться туда на выходные.
А тут еще идея была поехать непременно зимой, чтобы сидеть в горячем бассейне как японские обезъяны. Чтобы снег на голову падал, а ноги в тепле, Суворов был бы доволен нами.

Вообщем, никак не могли собраться. А тут раз, и собрались. Как там поет популярный ансамбль Несчастный Случай: "Вышел из дома, пришел на вокзал... Сел и поехал!" Лучшие друзья и очарованные дамы тоже решили составить на этот раз компанию и тем самым окончательно отрезали пути к отступлению. Постепенно мы стали обрастать публикой разной степени знакомости, правда в итоге из них поехали только самые настойчивые.

А дел-то всего на 750км в одну сторону, или около 10 часов езды. По дороге мы останавливались в городке Grand Forks где живут потомки духоборов, вывезенных в начале 20-го века графом Львом Толстым из России, где их всячески преследовали как раскольников. Про Толстого все знают, а вот что одну из партий сопровождал известный большевик Бонч-Бруевич, был для меня сюрприз.

В Grand Forks мы останавливались в лучшем отеле города. Jonny's Motel возведен на берегу быстрой реки, имеет свой собственный пляж - все на уровне лучших отелей мира. За двухкомнатный номер люкс мы заплатили всего 99 долларов. Фотографий мотеля не сохранилось, да и выглядит он как самый обычный одноэтажный североамериканский мотель, чего его фотографировать! Но, если серьезно, то мотель очень даже неплохой и хозяева его - душевные люди.

Переночевав, поехали в Castlegar. Наш старший писал в школе работу об истории этого города и всем было интересно увидеть этот населенный пункт собственными глазами. Мы побывали в чудном музее, доверху набитом всякими древностями, о чем я еще буду рассказывать.

Это еще не сказочка, сказочка будет впереди. Сразу предупреждаю, что качество фотографий будет не очень. Ну как снять хорошую фотографию в душной пещере с 200% влажностью, в которой капает с потолка, где темно как в танке, и объектив запотевает перед тем, как успеешь нажать на спуск?

Ладно, продолжим. Уже написал столько слов, и картинку только одну показал. Большинство читателей, верно, уже уснули.

А вот и сама сказочка. Итак, из под земли бьет горячая минеральная вода. И бъет она в этом месте не абы как, а наполняет пещеру, создавая настоящую природную сауну (парную, поправят меня знатоки). Источник принадлежит курорту Ainsworth Hot Springs Resort. И хотя на него пускают людей и извне, предпочтение отдают своим постояльцам - пускают их бесплатно и сколько хочешь раз. А еще есть пара часов утром, когда пускают только своих, в это время народу меньше всего, потому что сам ресорт небольшой, номеров 20-25.

В Ainsworth помимо ресорта есть еще дешевый мотель и несколько домов местных жителей. Кроме этих построек, хайвея и величественного вида на озеро, больше здесь нет ничего. Мы остановились, понятное дело, в ресорте. За два дня заплатили $450 на четверых. Что ж я такой нудный-то сегодня? Все пишу, пишу, а картинок так и нет... Все, вот первая. Вид из нашего номера на озеро Kooteney.

Что в активе... один большой бассейн, температура воды в нем чуть больше 309 градусов по шкале Кельвина.... ладно, ладно, 36 градусов по Цельсию, если так привычнее. В пещерах чуть больше - почти +40С. А рядом небольшой ручеек образует заводь с температурой воды всего +6C.

Самое интересное, конечно, это пещера, заполненная минеральной горячей водой. Не всякий решится тащить свою зеркалку в эту агрессивную среду, но чего не сделаешь ради сиюминутной славы и двух комментариев! Заходим.

Пещера была пробита шахтерами, которые пытались увеличить выход горячей воды. Но вряд ли скажешь теперь, что она искусственная. Внутри есть подсветка, но довольно слабая. Как я говорил, фотографировать - одно мучение.

Со временем пещера обросла сталактитами и прочими образованиями и выглядит совершенно натурально:

Некоторые образования имеют интересную кристаллическую структуру:

В пещере жарко и очень влажно, постоянно что-то капает и льется с потолка, вода сладковатая на вкус, но без запаха сероводорода.

Местами встречаются гроты, в которых вообще не видно ничего, пока не привыкнут глаза. Если сидеть в таком, и мимо идут люди, ты их видишь, а они тебя - нет. Настраивает на филосовский лад, почему-то. А однажды мы чуть не поцеловались с каким-то дяденькой. Он вглядываясь в темноту и вытянув шею приближался к моему лицу, но потом, когда до него оставалось сантиметров двадцать, я доброжелательно сказал "hi". Реакция была молниеносной, от неожиданности он отскочил как ужаленный испуганно таращась в темноту.

Туннель в конце света

В пещере довольно душно, долго не высидишь. Оно и к лучшему, так как те, кто похилее, дольше пяти-десяти минут не выдерживают и уходят, и в пещере в результате всегда относительно не многолюдно. Вместо этого все толкутся снаружи.

Дети в основном сидят в теплом бассейне, лишь изредка забегая в пещеру. Я же чередовал пещеру и ледяной бассейн. Что интересно, через несколько таких итераций ледяная вода перестает быть такой уж холодной, а горячая - горячей.

О бытовых мелочах. На территории ресорта есть ресторан, но он как-то не впечатлил. Вместо этого мы ездили в соседние городки и ужинали там. Коль уж голову в холоде не сумели, так  и пузо в голоде, как завещал Суворов, не держали тоже.
Путешествие длилось в общей сложности 4 дня. Вот, вроде бы и все.

Upd: совсем забыл про коротенькое видео!

Tags: canada, hot springs, trips